Как грамотно стоит контролировать SEO-специалиста для того чтобы вместе с ним добиться лучших результатов.

Если вы уже решили передать другому человеку самое главную проблему вашего бизнеса в поиске и решение проблем с клиентами, то стоит действительно его проконтролировать. Самая большая проблема в том, что мы очень легко можем проконтролировать уборщицу.

Мы точно знаем:

  • сколько стоит работа;
  • сколько времени она должна убирать;
  • какой результат мы ожидаем.

Но как быть с SEO-специалистами? Вам нужно будет разобраться в SEO продвижении хотя бы минимально. Для этого существует масса информации и бесплатных курсов в интернете. Первое что нужно понять, то что вы и ваш SEO-специалист плывете в одной лодке. Очень часто всех специалистов закидают в лодку и забирают у него весла, забираю мотор, отталкивают его и говорят греби с нашим сайтом и пытаясь добиться лучших результатов. На самом деле должно быть немножко по-другому. Вы должны сесть вместе с ним в эту лодку и грести еще сильнее чем он. Он лишь должен быть вашими руками который воплощает идеи и реализовывает их на вашем сайте и доводит его до ума. Ключевая вещь, на которую вы должны обращать внимание – это не только позиции, видимость сайта. Самое главное это то, сколько вы зарабатываете, сколько уже проинвестировали в ваш сайт и сколько на выходе вы получили денег. Для этого нужно очень четко настраивать аналитику и смотреть откуда приходят к вам заказы и клиенты. Так же нужно смотреть насколько больше их стало с SEO-продвижением, когда вы начали в него инвестировать деньги.

СЕО

Основное с чего стоит начать при работе с SEO-специалистом

Если вы уже работаете с SEO-специалистом, очень важно понимать какие отчеты он вам присылает. Для того чтобы увидеть, допустим ваш сайт не продвигается в топ поисковых систем там месяц, два, три, полгода. А через полгода может просто развести руками и сказать ну не получилось. Самое страшное в этой ситуации — это не то, что вы платили ему там от 500 до 1000 долларов каждый месяц. Самое страшное в том, что вы все это время не до получали огромное количество клиентов. Все это время расстояние между вами и вашими конкурентами увеличилась, и вы теряли самое драгоценное – это время. 

ТОП-6 шагов как эффективно контролировать SEO-специалиста

  • План работы на этот месяц по контенту, по ссылкам и главное по внутренней оптимизации. Что мы планируем сделать в этом месяце? Это одни из самых важных вопросов SEO-специалисту по окончанию месяца, прежде чем заплатить ему деньги. Мы спрашиваем, что было сделано за этот месяц и какой план у нас на следующий месяц. Что было сделано и почему не было сделано. План в основном идет по внутренней оптимизации, по контенту и ссылкам. Что вы планировали, сделали, не сделали и какие планы на следующий месяц. И так вы контролируете каждый месяц по объему выполненной работы.
  • Вторая вещь, которая необходимо контролировать это конечно же – позиции сайта. Вы собираете большое количество запросов, по которым хотите, чтобы ваш сайт был в топе поисковой системы. Мы постоянно смотрим обновляется ли эти запросы, добавляются ли новые. То есть вы добавляете новые статьи, значит появляется новые запросы. И мы следим за отчетом по запросам как изменились позиции по запросам за месяц. Если вас устраивает динамика, вы двигаетесь дальше.
  • Третье на что мы обращаем внимание — это конечно же видимость сайта через сервис Serpstat. Закидываем туда сайт и смотрите график видимости. Важно чтобы он постоянно рос!
  • Четвертая вещь, на которую мы обращаем внимание – это конечно же трафик. То есть мы смотрим как увеличился ваш трафик через Google Analytics или Яндекс Метрику, но именно с органики. Смотрим каким образом она увеличивается.
  • Пятая вещь, за которой Вы смотрите – это конечно же заказы. Исходя из трафика, то есть трафик по SEO может увеличиваться, но сколько это целевой трафик и на какие страницы этот трафик попадает. Обязательно смотрите точки входа в аналитике Google, то есть те страницы на которые с помощью SEO-продвижения попадают люди и как хорошо эти люди конвертируются в клиентов.
  • Шестая вещь! Львиную долю вашего бюджета, которую вы платите SEO-специалисту необходимо тратить на контент, тексты, которые постоянно должны генерироваться на ваш сайт и на ссылки! По текстам все понятно, вы просто примерно представляете, что стоимость текста полтора-два доллара за 1000 символов. Вы смотрите сколько текста пишется и таким образом можете определить сколько уходит сюда денег. Но и конечно же ссылки, очень многие специалисты не показывают и не афиширует сколько денег они тратят на ссылки. Но вы должны понимать, что без ссылок сайт точно не попадет в топ. Спросите поэтому, что делать если специалисты не дают отчет по ссылкам, которые были или добавлены за этот месяц. Вы без лишней паники, без лишних разговоров идете в Google Search Console или в Яндекс Вебмастер и смотрите какое количество новых ссылочек добавилось у вашего сайта. Какие именно ссылочки добавлялись и по ним вы примерно сможете определить бюджет, который тратит ваш SEO-специалист. В среднем ссылка в сервисе Gogetlinks стоит порядка 5 долларов, бесплатная ссылка, размещенная на форумах, каталогах стоит примерно 1 доллар. Таким образом вы сможете это проконтролировать. Самое главное проконтролировать выполненную работу за месяц.
СЕО оптимизация

SEO – это бесплатные клиенты вашего сайта!

Еще одна важная вещь с который мы хотели поделиться, вы должны понимать следующее, что вы никогда не будете довольны SEO-специалистом. Потому что за те деньги, которые вы ему платите, вы всегда будете хотеть получать максимум. Платите 100 долларов, платите 500000, а каких бы позиций не было, всегда будете хотеть больше запросов, лучше позиции, больше трафика. Главное, чтобы этот трафик с каждым разом лучше конвертировался в реальных клиентов. Если вас устраивает динамика по видимости, позициям сайта, посещаемости, заказов и она лучше за предыдущий месяц. Это вас должно устраивать и конечно же вы проплачиваете след. месяц и работаете. Удачи!

Вы должны понимать, что, если для вашего бизнеса на сегодняшний момент самая большая проблема — это количество клиентов и количество заказов – SEO это лучший источник получения этих заказов, максимально дешево, которые ищут уже вас и вам нужно просто добраться топа и сквозь стены показать им свой сайт.